Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Музыкальный зал - 1
|
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОО условно разделен на три части и включает в себя:
— книги для педагогов (методическая и справочная литература),
— репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОО, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей (в библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает детский сад. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
На территории ДОО имеется 7 прогулочных участков и 1 спортивная площадка. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, теневые навесы, песочницы. Все соответствует возрасту и росту воспитанников. На спортивной площадке находится шведская стенка.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В качестве средств обучения и воспитания нами используются:
Печатные:Учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, настольно-печатные игры.
Наглядные пособия: плакаты, иллюстрации, схемы, стенды, папки — передвижки, лэпбуки.
Спортивное оборудование и инвентарь: мячи, скакалки, обручи, лыжи.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности педагогов и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ обучающихся не обеспечивается.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создан официальный сайт обособленного подразделения в целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к открытой информации о деятельности образовательной организации, предназначенной для публикации в установленном порядке в средствах массовой информации. Сайт оборудован версией для слабовидящих.
Возможность on-line доступа к информационным системам государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций:
Министерство просвещения Российской федерации | https://edu.gov.ru/ |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | http://obrnadzor.gov.ru/ru/ |
Министерство образования Республики Мордовия | http://mo.edurm.ru |
Управление Роскомнадзора по Республики Мордовия | http://13.rkn.gov.ru |
Центр мониторинга и оценки качества образования по Республике Мордовия | http://cmoko.ru/ |
Администрация Инсарского муниципального района Республики Мордовия | https://insarskij-r13.gosweb.gosuslugi.ru |
МБДОУ «Инсарский детский сад "Светлячок"комбинированного вида" |
Количество точек доступа к Интернету | 2 ед. |
Провайдер | ПАО «Ростелеком, скорость до 20 Мбит/сек |
Наличие сервера | отсутствует |
Наличие локальной сети | отсутствует |
Наличие Wi-Fi | есть |
Количество автоматизированых рабочих мест |
4 ед |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Использование электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
В 2017 году в МБДОУ «Инсарский детский сад «Светлячок» комбинированного вида» в рамках программы «Доступная среда» были проведены мероприятия по созданию условий для детей с ОВЗ. В здании 2 входа в группы приспособлены для маломобильных групп населения – оборудованы пандусами. Два санузла оборудованы специальными поручнями (2 унитаза и 2 раковины) для МГН, в группах расширены дверные проемы, заменены двери и удалены пороги. Передано по акту и закреплено на праве оперативного управления оборудование в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы по направлению «создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования» .